Коллектив гимназии, работающий в рамках темы: «Личностно-ориентированное, развивающее, здоровьесберегающее обучение в условиях введения ФГОС второго поколения», одной из основных задач видит в дальнейшем совершенствовании единой информационной среды гимназии.
Целью данной работы является совершенствование условий для реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий; формирование информационной и компетенции участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
·Максимальное использование преимуществ информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования;
·достижение уровня профессиональной квалификации работников, позволяющей реализовывать современные модели учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
·развитие информационного пространства гимназии, расширение оперативных связей и взаимодействий между всеми участниками образовательного процесса;
·максимальное вовлечение учащихся и педагогов гимназии в участие в дистанционных и телекоммуникационных творческих, интеллектуальных мероприятиях.
Базой для осуществления заявленных задач является информационный центр гимназии.
Работа информационного центра гимназии – это научное, научно-методическое, информационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития единой образовательной информационной среды гимназии:
Кадровое обеспечение информационного центра:
Техническое обеспечение:
В рамках внедрения информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность и настройки единой информационной сети гимназии (Интранет) посредством информационно-коммуникационных технологий решаются такие задачи, как:
Одной из важнейшей задач является ведение и поддержка электронного журнала гимназии. Электронный журнал функционирует на первой и средней ступенях обучения. Своевременно решаются вопросы, связанные с
Информационно-телекоммуникационная поддержка инновационной деятельности учителей проходит и посредством обучения учителей-предметников работе с документ-камерой, интерактивной доской и другими устройствами, а также через техническую поддержку специалистов центра мультимедийной аппаратуры.
Обучение администрации, учителей-предметников работе с сетевыми информационными ресурсами способствует совершенствованию информационной культуры участников образовательного процесса, обучению педагогических и руководящих кадров сетевым информационным технологиям.
Совершенствование системы сопровождения и обслуживания информационно-телекоммуникационных средств в гимназии достигается за счет организации резервного копирования данных администрации, бухгалтерии, учителей-предметников, оптимизации использования аппаратных средств.
Всего в гимназии имеется более 400 единиц ЭОР по всем предметам учебного плана. Учет электронных образовательных ресурсов ведется силами работников библиотеки, в составе которой работают медиатека и электронный читальный зал ИЦШ.
Пополнение библиотеки ЭОР происходит за счет системы централизованной покупки обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов, самостоятельного приобретения дисков преподавателями гимназии, а также по национальному проекту «Образование». Приобретено более 300 образовательных дисков по предметам учебного плана, а также диски в помощь классному руководителю и администратору образовательного учреждения.
На гимназическом сервере организованы хранилища, в которых учителя хранят либо свои продукты, либо работы, выполненные учащимися, либо найденные в сети Интернет, что особенно ценно, ведь другому учителю этого предмета их искать не нужно, они доступны сейчас в данный момент. Также там размещены электронные версии изданий «Первого сентября» по всем предметам учебного плана, которые получены гимназий в рамках проекта «Школа цифрового века». Данное хранилище работает и в том случае, если внешний Интернет на текущий момент недоступен.
Ведется и журнал использования цифровых образовательных ресурсов, в котором указывается дата, фамилия учителя, тема урока, наименование и автор ресурса. При таком подходе не затруднен учет проведенных уроков, легко подсчитывается количество проведенных уроков с использованием ЭОР.
Системное использование ресурсов сети Интернет, гимназической медиатеки позволяет решать такие вопросы, как
За прошедший учебный год в информационном центре гимназии было проведено:
Во внеурочное время центр посетило:
Итоги участия в дистанционных мероприятиях различного уровня за последний год –
Международные |
Всего участников - 477, победителей и призеров - 16 |
Всероссийские |
Всего участников - 558, победителей и призеров - 32 |
Региональные |
Всего участников - 148, победителей и призеров - 49 |
ИТОГО: |
Всего участников - 1183, победителей и призеров - 97 |
Процесс информатизация все более широко проникает в жизнь гимназии – внедрена система электронного учета за входом и выходом участников образовательного процесса из здания гимназии, осуществляющая контрольно-пропускной режим, работает система видеонаблюдения на пришкольной территории и внутри здания.
Ведение динамичного информационного представительства гимназии сегодня не представляется возможным без применения информационно-телекоммуникационных технологий. Ежегодными являются:
Информатизация и создание единого информационного пространства в гимназии позволяет: