Жизнь школы

Новости

Отчет о проведении методических дней истории, географии, обществознания, технологии.

20 - 22 марта 2019 года.

       20-22 марта в нашей школе состоялись традиционные Дни истории, обществознания, географии, технологии. В рамках этого мероприятия были проведены:

  1. Открытый урок географии   в 8-«Б» классе «Природные комплексы Дальнего Востока».   Ольга Александровна использовала инновационные методики, интерактивную карту Дальнего Востока. Этот регион сейчас является приоритетной территорией развития в России.  
  2. Открытый урок краеведения в 9-«Б» «Путешествие по родному краю».  Оксана Александровна представила вниманию учащихся видеофильм о нашем школьном музее как пример виртуального путешествия по родному краю.  
  3. Открытый урок   истории в  10  классе «Русские земли в период монголо-татарского нашествия».  Елена Олеговна предложила учащимся составить сравнительную характеристику русских земель в разные периоды средних веков. Навык сравнительного анализа является необходимой компетенцией старшеклассников.
  4. Выставка рисунков учащихся  5-6 классов  и начальной школы «История глазами детей» на втором этаже школы. Это совместный проект МО истории и начальной школы. Основной целью реализации проекта является формирование образного мышления учащихся, восприятия исторического прошлого нашей страны через художественное творчество.  
  5.  Выставка контурных карт учащихся 5-8 классов. Формирование пространственных представлений  является одной из методических задач изучения истории и географии. Лучшие контурные карты представлены в рекреации второго этажа.
  6. Презентация «Достопримечательности Твери», Оксана Александровна организовала просмотр видеофильма, подготовленного участниками исторического кружка, успешно работающего в нашей школе в течение семи лет.
  7. Тематическая радиопередача «Актуальность изучения истории, географии, экономики, технологии сегодня». Елена Олеговна охарактеризовала учебные предметы географию, историю, обществознание, технологию. Также названы наиболее значительные проекты по предметам, реализующиеся в нашей школе в 2018-2019 учебном году.

          Всем известно, что слово «география» происходит от понятий «гео» - земля, и «графо» - пишу, то есть описываю. С момента возникновения на Земле своего биологического вида человек стремился узнать мир вокруг себя, чтобы понять окружающую природу и использовать ее богатства для своего развития. Россия – страна богатейшего природного разнообразия. На территории нашей страны расположены почти все природные зоны, несколько часовых поясов. Год экологии улучшил состояние окружающей среды. На уроках географии учащиеся под руководством Ольги Александровны узнают  много интересного об окружающем мире. Особое внимание уделяется географии России, чтобы учащиеся осознавали важность сохранения природных богатств нашей Родины.

            В самой развитой стране Древнего мира – античной Греции возникла история – наука, изучающая прошлое человечества.  «Отцом истории» называют ученого Геродота, который первым записал в хронологическом порядке события, произошедшие при его жизни,  и восстановил то, чему сам не был свидетелем. Зачастую события, которые происходят сегодня, кажутся нам обычной повседневностью. И только спустя некоторое время становится очевидно их историческое значение. В нашей школе уже несколько лет успешно работает исторический кружок под руководством Оксаны Александровны, члены которого посетили множество музеев. Есть свой музей и в школе. По существу, каждый человек является творцом истории, важно сохранить все сведения для будущих поколений.

            История является базовой общественной наукой, но постепенно структура общества усложнялась,  и для изучения разных сторон общественной жизни возникли такие науки, как философия, социология, политология, экономика, правоведение, культурология  Элементы этих наук рассматриваются в школьном предмете «обществознание». Наталья Сергеевна формирует интерес учащихся к изучению разных сторон общественной жизни, поэтому обществознание является наиболее популярным экзаменом выпускников. Для многих впоследствии профессия связана с содержанием школьного курса - выпускники нашей школы становятся  юристами, социологами, политологами, историками.

            Уже третий год в нашей школе под руководством Елены Олеговны реализуется проект он-лайн уроков финансовой грамотности. Специалисты российских банков проводят занятия по следующим темам: «Платить и зарабатывать с банковской картой», «Как уберечь свои сбережения от финансовых мошенников», «Твой личный финансовый план» и другие. В ходе уроков даются практические рекомендации для учащихся, которые помогут лучше ориентироваться в современных финансовых вопросах.

            Каждый человек является участником экономической жизни в разных смыслах: потребителем, производителем, покупателем, наемным работником, руководителем предприятия.  Совместно с Тверской инспекцией по защите прав потребителей у нас в школе ежегодно проводятся мастер-классы, тренинги по защите прав потребителей в рамках изучения соответствующего раздела обществознания.     

«Технология» в переводе с греческого – способ обработки материалов. Сегодня это школьный предмет, позволяющий  ученикам приобрести практические навыки в швейном деле, дизайне, кулинарии под руководством Сарвиназ Амираслан и Татьяны Михайловны. Последний раздел по программе 11 класса посвящен  профессиональному  самоопределению выпускников. В 2018 году началась реализация  Всероссийского проекта «Билет в будущее», смысл которого в масштабной профориентации учащихся.  Сложно в современном мире сориентироваться и осознанно выбрать профессию среди 30 тысяч возможных. Однако именно профессиональная самореализация – необходимое условие развития личности. 

            Если задать себе вопрос, для чего нужно изучать историю, географию, экономику, технологию   и обществознание, то ответ совершенно очевиден: современный человек должен знать прошлое цивилизации, понимать  законы общественного развития. Особенно важно сегодня иметь  практические навыки в разных областях, ориентироваться в окружающем мире.

Надеемся, что учащиеся нашей школы будут достигать  успехов в изучении наших предметов! Чтобы в журналах были только хорошие оценки, а, главное, - полученные знания пригодились.  Школа – это только начальный этап в жизни, но будущее начинается сегодня! Дни истории, географии, обществознания, технологии позволяют представить результаты изучения данных предметов в нашей школе, подвести некоторые итоги за три четверти учебного года.         

155325615615532561581553256161
22 марта
Новости

Юнармия

В феврале 2019 года юнармейский отряд средней школы №3 принял участие в ряде акций и мероприятий, направленных на военно-патриотическое и нравственное воспитание молодежи.

12 февраля в России отмечалась 30-я годовщина вывода контингента советских войск из Республики Афганистан, выполнявших там интернациональный долг. В этот день юнармейцы МОУ СОШ №3 приняли участие в организованной в библиотеке им.Герцена памятной акции, во время которой встретились с ветеранами и участниками тех событий, матерями павших воинов.

В феврале 2019 года юнармейцами отряда посмотрели в тверском Театре кукол патриотическую постановку «Мальчиш-Кибальчиш» по мотивам произведения А.Гайдара.

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества. В городе Твери проводился ряд мероприятий, посвященных празднику. Девочки и мальчики из юнармейского отряда приняли в них активное участие.

Юнармейцы посмотрели выставку образцов военной техники и применяемого в вооруженных силах военного имущества, устроенной у ДК «Пролетарка».

А затем приняли участие при установке в Парке Победы легендарного танка Великой Отечественной войны – Т-34, и посвященному этому событию торжественному митингу.

В феврале юнармейцы отряда продолжали принимать участие в акции «1000000 добрых дел». Они подкармливали птиц, зимующих в городе.

155307569815530757011553075722
20 марта
Новости

Первенство России по фигурному катанию

Приглашаем всей семьей на Первенство России по фигурному катанию на коньках среди юношей и девушек.

14 марта
Новости

Уважаемые родители! (памятка)

Уважаемые родители!

  • В России прокатилась волна массовых отравлений курительными смесями. Продавцы курительных смесей позиционируют свой товар как благовония, абсолютно безвредные для организма.
  • Доказано, что большинство компонентов курительных миксов обладает серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием; употребление курительных смесей приводит к зависимости.
  • По силе галлюциногенного эффекта синтетические канабиноиды превосходят естественные в 5 раз, а зависимость от них развивается в 2 раза быстрее.
  •  В курительных смесях «Спайс» выявлена высокая концентрация синтетического канабиноида (JWH).
  • С 22 января 2010 года, после признания «Спайса» наркотиком, за его распространение введена уголовная ответственность. Все смеси, содержащие в себе синтетические компоненты, запрещены к употреблению.
  • Признаки употребления курительной смеси: расширенные или суженные зрачки, покраснение глаз, повышенная двигательная активность, нечленораздельная речь, галлюцинации, резкая смена настроения, жирная, лоснящаяся кожа, сухость во рту, тахикардия.
  • Признаки отравления курительной смесью: учащенное сердцебиение, резкий подъем артериального давления, рвота, судороги, потеря сознания.

Врачи едины в своём мнении: курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм. Воздействие смесей несёт в себе 3 типа опасностей:

1. Местные реакции, возникающие в результате раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость голоса после курения. Регулярное попадание дыма на слизистые вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, бронхиты).

Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

2. Центральные реакции весьма многообразны: это может быть беспричинный смех или плач, нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси могут привести человека к тяжёлой инвалидности по психическому заболеванию.

3.Токсические реакции.

Тошнота, рвота, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания вплоть до комы.

Уважаемые родители!

  • Обнаружив у своего ребенка маленькую упаковку с яркой этикеткой, обратите на нее должное внимание. Если Вы обнаружили у Вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, не нужно бросаться к ребенку с расспросами, понаблюдайте за подростком, его физическим состоянием, настроением. Интересуйтесь его времяпрепровождением и окружением.
  • Приведите основания необходимости отказа от употребления курительных смесей: употребление может повлиять на здоровье сейчас или в будущем; это незаконно и может привести к конфликту с законом.
  • Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что подростки живут по принципу «здесь и теперь» и не задумываются о будущем.

Если Ваш ребёнок не готов вступать в диалог, но Вы уверены, что он употребляет курительные смеси, Вы можете с помощью специалистов подтвердить или рассеять Ваши сомнения. Достаточно позвонить по нужным телефонам и со специалистами обсудить Ваши дальнейшие действия!

12 марта
Новости

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ», когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ», когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики

Сказать «нет» можно ли этому научиться? Да, конечно можно! Если захотеть.

И немного поработать над собой.

Например, нас просят сделать то, что мы делать не обязаны или же что просто запрещено, не принято, чего, по нашему мнению, делать нельзя.

Именно в этих случаях официальный отказ, наверное, самая простая форма,

с которой имеет смысл начать.

ИНСТРУКЦИЯ

Шаг 1. Внутренняя решимостьЭто безусловная предпосылка всякого успешного самоутверждения (а ведь отказ - это одна из форм самоутверждения). По крайней мере, для Вас самих должно быть абсолютно ясно, что в данный момент Вы собираетесь отказаться от предложения или требования. Скажите сначала самому себе: «Нет, я этого делать не буду и сейчас скажу об этом».

Пояснение к шагу 1. Если у Вас нет внутренней решимости, если Вы сами для себя не решили, стоит ли отказывать, то партнер это наверняка почувствует и решит, что Вы «ломаетесь», «набиваете цену», «хотите получить дополнительные выгоды», и наверняка будет настаивать на своем. Даже если он не достигнет своего, он обидится на Вас, решит, что его «водят за нос» и т. д. То есть без внутренней решимости отказ либо не удастся, либо будет неполноценен.

Шаг 2. Скажите «нет». Используйте местоимение «Я»: «МНЕ это не подходит»; «МЕНЯ это не устраивает»; «МНЕ это не нужно»; «МЕНЯ это не интересует»; «Я этого делать не буду». КРАТКО и ЧЕТКО поясните, почему это именно так, дайте краткое обоснование Вашему отказу.

Пояснение к шагу 2. Использование местоимения «Я» вместо неопределенных формулировок, сослагательного наклонения - одна из ключевых характеристик уверенного поведения. Следите за этим! Если Вы не называете себя, это всегда интерпретируется как неуверенность. Краткое и четкое обоснование  своего отказа также является признаком уверенности. Агрессивный отказ вообще не содержит обоснования, неуверенные люди начинают с обоснования, увязают в нем и, в конечном счете, вообще забывают произнести ключевое слово «нет» («Ведь и так все ясно!» — в том то и дело, что не ясно!). Итак: сначала отказ, потом — краткое и четкое обоснование.

Шаг 3. ПаузаОна нужна для выслушивания провокаций партнера. Вы делаете паузу (то есть молчите), спокойно выслушиваете партнера, пока он не замолчит. (Перебивать в данном случае значит только затягивать разговор и злить оппонента.)

Пояснение к шагу 3. С первого раза отказ ни один человек не принимает, если он решил на вас надавить. Это закон. Остаются неясности, которые партнер захочет разрешить. Намеренно или случайно он будет использовать одну из двух стратегий:

  1. Провокация неуверенностью: «Но я же сам с этим не справлюсь», «Без тебя ведь ничего не получится» и т. д.
  2. Провокация агрессивностью: «Ах так! Тогда мы тебе...»; «Вы упускаете свой шанс...» (Скрытое запугивание) и т. д.

Провокации будут сменять друг друга. Попробуйте не реагировать, а переждать и выслушивать оппонента.

Не возражайте!

Не задавайте вопросов!

Не вступайте в дискуссии!

Говорите четкое «НЕТ»!

Шаги 4 - 6. ПовторыДайте понять собеседнику, что Вы его услышали («Я Вас внимательно выслушал и понял, что...»; «Это - новая для меня информация...») и переходите к шагу 1 — «НО Я ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ, ПОТОМУ ЧТО...». Вам потребуется минимум 3 раза повторить отказ. Если Вы к этому не готовы, то и начинать не стоит. В среднем эффективный отказ включает в себя 4 «дубля».

 
11 марта
Новости

Ваш выбор - в пользу жизни!

С 11 по 22 марта по всей России проходит акция

«Сообщи, где торгуют смертью».

Ее задача - привлечение общественности к пресечению незаконного оборота наркотиков, оказание квалифицированной помощи и консультаций людям, нуждающимся в лечении и реабилитации от наркотической зависимости.

Мы надеемся, что вы знаете, какой вред здоровью человека наносят любые психоактивные вещества и верим, что

Ваш выбор - в пользу жизни!

 

Я выбираю семью!

Я выбираю любовь!

 

 

 

 

10 марта
Новости

Конкурс мини-спектаклей

     28 февраля на базе школы №9 прошёл конкурс мини-спектаклей в рамках акции «Голос Твери в защиту планеты Земля».

      Цели акции: отклик детей и молодёжи на идею ответственности каждого человека за сохранение культурного духовного наследия Земли и жизни на планете; осознание подрастающим поколением ведущей роли культуры в эволюции человечества; формирование у молодых граждан активной гражданской позиции и чувства ответственности перед будущим; развитие творческого потенциала детей.

     Сегодня человечество, несмотря на опережающее развитие цивилизации, как и в прошлом, страдает от финансовых кризисов, военных конфликтов, глобальных катаклизмов. Обесценена человеческая жизнь, под вопросом само существование планеты. Ни для кого не секрет, что поведение человека зависит от уровня его сознания, касается ли это политики, экономики или быта. А Культура как раз и призвана вести к пониманию, что мир един и благополучие каждого в глобальном смысле зависит от благополучия всего человечества.

       В этом конкурсе приняли участие учащиеся и нашей школы со своим спектаклем «Жить прекраснее всегда с красотою вместе».

155165204515516520721551652083
28 февраля
Новости

«Поезд здоровья»

22 февраля для учащихся начальной школы было проведено внеклассное мероприятие «Поезд здоровья» с целью формирования мотивации детей к здоровому образу жизни.

 

155112391215511239271551123966
25 февраля
Новости

Юнармия

В декабре 2018 года ВВПОД «Юнармия» запустило зимнюю юнармейскую акцию «1 000 000 добрых дел». Юнармейцы отряда средней школы №3 откликнулись на нее и приняли в ней активное участие.

Девочки из юнармейского отряда участвовали в новогоднем спектакле-поздравлении, организованном для школьников начальных и средних классов старшеклассниками средней школы №3.

В январе 2019 года юнармейцами отряда была проведена акция по благоустройству сквера на Пожарной площади города Твери. В данном сквере находятся: памятный камень, установленный в честь подвига воинов советских войск, сражавшихся на этом рубеже с немецко-фашистскими войсками в 1941 году и мемориальный камень, на месте будущего памятника пожарным и спасателям. Ими были очищены от снега дорожки к памятным камням и сами памятные камни.

Кроме того, юнармейцы очистили от снега подходы к детской площадке и почистили детскую площадку, расположенную на Пожарной площади.

Большинство юнармейцев средней школы №3 проживают в частном секторе. Зимой ими были развешаны на деревьях на придомовых территориях кормушки для зимующих в городе птиц.

21 октября 2018 года юнармейцы города Москвы и руководство ВВПОД «Юнармия» дали старт флешмобу «Катюша». В целях патриотического воспитания подрастающего поколения, привития уважения к героической истории России и в рамках подготовки празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне юнармейцы отряда средней школы №3 в январе 2019 года приняли участие в всероссийском флешмобе «Катюша».

25 января 2019 года в средней школе №3 проводилась акция «Блокадный хлеб», посвященная 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Юнармейцы, совместно со старшеклассниками школы, распространяли среди учеников младших классов пайки «Блокадного хлеба» как символ мужества жителей блокадного Ленинграда. Ими были проведены выступления в классах, на которых рассказывалось о героизме и стойкости ленинградцев во время блокады, перенесенных ими тяготах и лишениях.

155073206515507320661550732068
21 февраля
Новости

Поздравляем победителей!

Учащиеся нашей школы стали призерами и победителями городских конкурсов.

20 февраля
loader

Архив новостей и событий