Дистанционное обучение детей-инвалидов
С 2010/2011 учебного года МОУ СОШ № 39 участвует в реализации программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
На основании федеральных законов и подзаконных актов и региональных нормативных актов о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, в школе разработана нормативно-правовая документация:
Этапы становления дистанционного обучения детей-инвалидов:
Количество детей, участвующих в программе
дистанционного обучении детей-инвалидов
Учебный год |
Количество обучающихся |
2010/2011 |
4 |
2011/2012 |
4 |
2012/2013 |
3 |
2013/2014 |
2 |
2014/2015 |
2 |
2015/2016 |
2 |
2016/2017 |
1 |
2017/2018 |
1 |
2018/2019 |
3 |
Согласно плану мероприятий реализации данной программы установлена компьютерная техника в квартирах учеников школы, оборудованы 2 рабочих места учителя дистанционного обучения. Уроки проводятся по методике индивидуального собеседования по системе «Скайп (Skype)» или с использованием федерального сайта http://iclass.home-edu.ru, сайта «Виртуальная школа Тверской области», где размещены уроки, разработанные учителями-предметниками МОУ СОШ № 39. Наибольшую активность в осуществлении проекта проявила Кузнецова Н.А., учитель биологии, приняла участие в конкурсе «Лучший виртуальный урок в дистанционной школе», является региональным тьютером по созданию дистанционных уроков на сайте «Виртуальная школа Тверской области».
МОУ СОШ № 39 неоднократно делилась опытом инновационной деятельности реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов.
Дистанционное обучение детей, не имеющих возможности обучаться традиционно.
На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.32 п.2, п. 5) школа имеет право реализовывать образовательные программы с использованием дистанционного обучения при наличии педагогических работников, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений, оснащенных специальной техникой.
В МОУ СОШ № 39 созданы надлежащие условия для реализации дистанционного обучения детей, не имеющих возможности обучаться традиционно. Дистанционное обучение – это инновационная деятельность школы. Для осуществления дистанционного обучения и регламентирования всех этапов данного процесса в школе разработано «Положение о дистанционном обучении в МОУ СОШ № 39 г. Твери», утвержденное приказом № 9 от 09.01.2020 г.
В 2018-2019 учебном году на дистанционном обучении в школе находился один ребёнок-инвалид, обучающийся в 6 классе, и два ребёнка, которые проходили период реабилитации после болезни и не могли посещать школу. Ответственный за организацию дистанционного обучения, заместитель директора по УВР Ходаковская Т.И., находилась в непосредственном контакте с обучающимися и оказывала им техническую и организационную помощь, контролировала учебный процесс. Используя принципы интерактивности, адаптивности, модульности, гибкости и оперативности, 18 учителей-предметников школы проводили индивидуальное обучение данного контингента обучающихся, находились в систематическом интерактивном контакте с учениками, контролировали и корректировали их учебную деятельность по предметам учебного плана в соответствии с образовательной программой.