Ответственный за организацию и проведение ОГЭ в МОУ СОШ №50 - Колачикова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР
Формы проведения ГИА 9:
основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Допуском к ОГЭ является СОБЕСЕДОВАНИЕ
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования не позжнее, чем за 2 недели до начала итогового собеседования.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля
Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени.
Оценка будет проводиться по системе «зачет» или «незачет».
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
Процедура несложная, но потребует от школьников навыков общения. В современном мире с развитием новейших технологий дети начинают терять коммуникативные навыки. Устный формат экзамена как раз призван развивать коммуникацию учащихся.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника составляет 15 - 16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ и инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения может быть увеличена на 30 минут.
Всего будут четыре задания. Устная часть включает в себя:
чтение текстового фрагмента вслух;
краткий и полный пересказ прочитанного;
монолог по заранее выбранной теме;
живая дискуссия с экзаменационной комиссией.
Первое задание — чтение вслух. Тексты будут подобраны так, чтобы выявить способность школьника владеть орфоэпическими нормами, ударениями и интонацией.
Второе задание — пересказ с цитированием. Ученику нужно будет построить свой пересказ текста таким образом, чтоб в него можно было органично «встроить» цитату.
Третье задание ‒ монологическое высказывание. Учащийся может самостоятельно выбрать разновидность монолога: описание (по фотографии), рассуждение (ответ-рассуждение на опорный вопрос «Нужно ли...?») и повествование (рассказ с опорой на наглядный материал). Все необходимые материалы для ответа школьникам будут предоставлены.
Четвёртое задание — участие в диалоге. Задание разработано таким образом, чтобы выявить умение учащегося поддерживать разговор, аргументированно отвечать на поставленный вопрос, формулировать проблему, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
Дополнительную информацию можно получить на Интернет-порталах:
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.ege.ru
Сайт "Федеральный институт педагогических измерений" является проводником важнейших направлений государственной политики в области педагогических измерений, аккумулирует научные идеи, связанные с повышением объективности и эффективности оценивания образовательных достижений учащихся и абитуриентов http://www.fipi.ru/about
Онлайн тесты ОГЭ и ЕГЭ http://gia-online.ru/tests/