Работа театрального класса

171130294417113029451711302945171130298817113029891711302990

Работа театрального класса после постановки отдельных сцен из комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» была продолжена. После небольшого перерыва и зимних каникул возобновились занятия. В январе ребята решали театральные задачи, предложенные руководителем студии, а также начали работу над постановкой сцен из пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». В феврале мы увидели игру одноклассников на сцене актового зала. Но перед этим Светлана Анатольевна рассказала об истории создания произведения.

            «Ревизо́р» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Годом написания считается 1835 год, однако окончательные правки в свое произведение Н. В. Гоголь внёс в 1842 году. Темой этой комедии социально-сатирической направленности являются пороки общества, чиновничество и его бездеятельность, лицемерие, духовная бедность, общечеловеческая глупость.

Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением этому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжна Новгородской губернии (сейчас — Вологодской области) — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей». По другой версии, также описанной В. Соллогубом, за ревизора самого Пушкина 2 сентября 1833 года принял нижегородский генерал-губернатор Бутурлин, когда Александр Сергеевич прибыл в Нижний Новгород для сбора материалов о пугачёвском бунте.

            Во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу.

            В январе 1836 Гоголь читал комедию на утре у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. ПушкинП. А. Вяземский и многие другие. Тургенев вспоминал о том вечере:

«Читал Гоголь превосходно…, поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет — есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Эффект выходил необычайный».

            Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадёжного, что это только весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке. На её премьере присутствовал государь, хохотал от души и по окончании пьесы громогласно заявил: «Тут всем досталось, а больше всего — мне!» С тех пор до конца жизни Гоголь получал от Николая I финансовые субсидии, которые испрашивал для него Жуковский.

            После прочтения пьесы закипела работа. Распределив роли, в течение двух месяцев ребята приходили на репетиции. Не всё получалось сразу, но настойчивость и целеустремленность Корлюковой С.А., руководителя театральной студии «Синяя птица», позволили достичь хорошего результата: актёры смогли в полной мере проявить театральный талант, приятно удивив своей игрой одноклассников. Именно после премьеры у зрителей появилось желание попробовать свои силы на театральной сцене. Спасибо за прекрасный результат. Будем ждать новую работу артистов во главе со Светланой Анатольевной.

 

 

24 марта